XML имеет неверный формат

Шойгу проверил «КамАЗ» на прочность

Министр лично залез в десантный отсек трехосного броневика и посидел в одном из кресел

Шойгу проверил «КамАЗ» на прочность

Минобороны планирует уже с этого года при заключении контрактов с производителями военной техники перейти на систему полного жизненного цикла - когда завод, помимо создания продукции, должен будет делать еще и средние и капитальные ремонты, а по окончанию эксплуатации - утилизировать машину. Чтобы проверить, насколько готовы к этому производители, министр обороны России Сергей Шойгу в субботу посетил родину «КамАЗов» - Набережные Челны.

- Сейчас для нас есть возможность посмотреть, готовы ли вы к созданию здесь центров обслуживания нашей техники? - сходу поинтересовался глава военного ведомства у гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина, на что тот заметил, что для этого необходимо изменить законодательство.

- Потребуется, значит, внесем! - обнадежил Шойгу и уже вскоре с интересом изучал экспериментальные броневики из семейства «Тайфун», которые вскоре могут появится в российской армии. Одну из машин, пока не имеющую собственного названия, даже запретили фотографировать с близкого расстояния: разработки и решения, примененные при ее создании, уникальны. Днища таких бронемашин могут выдерживать подрывы до 10 кило взрывчатки в тротиловом эквиваленте, преодолевать сложные препятствия и надежно прикрывать десант, а чтобы вести бой, вовсе не надо высовываться из-под брони: место стрелка оборудовано экраном и джойстиками, с помощью которых тот управляет крупнокалиберным пулеметом, установленным на крыше броневика.

Чтобы понять, каково будет бойцам внутри железных машин, Шойгу лично залез в десантный отсек трехосного броневика и посидел в одном из кресел. А потом подошел к столу, на котором заботливо разложили образцы бронелистов, точно таких же, что использованы в «тайфунах». Накануне их хорошенько обстреляли на испытаниях: металл местами покорежился, но пули так и не пробили его.

А конструктора тем временем продолжали нахваливать продукцию:

- Несколько раз с пятиметровой высоты на нее падает 4-тонный блин, - увлеченно поясняли они, как проходят испытания экспериментальных бронекабин для армейского «КамАЗа». - Кабина не должна после это деформироваться, не должны вылететь бронестекла. Мало того: двери не должны после этого заблокироваться...

Следующим экскурсоводом для Шойгу стал прославленный автогонщик Владимир Чагин, который увлеченно рассказывал министру об особенностях спортивных «КамАЗов», отметившихся на международных ралли. В конце концов, Шойгу не выдержал и сам запрыгнул в кабину русского спорткара.

А уже на полигоне, куда вскоре переместилась делегация, состоялось настоящее шоу: министру и специалистам продемонстрировали, на что способны машины, которые поставляются в войска. Армейские грузовики с легкостью одолевали всевозможные кручи, с легкостью справляясь с любым препятствием и бездорожьем.

- Теперь понятно, почему на родине «КамАЗа» не чинят дорог: они этой машине просто не нужны, - прикалывались журналисты.

Наконец, очередь дошла и до фирменных спортивных грузовиков, пилоты которых решили воспроизвести те скорости и чудеса управления, что они демонстрируют на ралли «Париж-Дакар». Журналисты ахнули, увидев, что один из «КамАЗов» несется прямо на них. Казалось, ему уже не свернуть с пути, однако махина, так и не сбавив скорость, резко вильнула и точно влетела в узкий земляной ров, а выйдя из него, лихо подлетела на пригорке. Когда следующий спортКамАЗ в точности исполнил такой же трюк, стало ясно, что это и есть то самое мастерство, благодаря которому российская команда автогонщиков и побеждает в престижных соревнованиях.

Под занавес визита глава военного ведомства отметил и еще один вклад Татарстана в укрепление обороны страны: по итогам 2012 года регион занял первое место в деле организации и проведения призыва. За что главе Татарстана Рустаму Минниханову и был вручен вымпел министра обороны.

Возврат к списку

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA